| |
RUS ENG KAZ

Благотворительность

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ ФОНДА ЕРЖАНА ТАТИШЕВА ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ

Все, что существует на свете, когда-то было мечтой. К. Сендберг

ВВЕДЕНИЕ

Цель программы – выявление и поддержка молодых инвалидов, обладающих активной жизненной позицией, стремлением к преодолению барьеров, овладению специальностью и использованию полученных знаний и навыков в дальнейшей трудовой деятельности.

Конечной целью программы является оказание содействия молодым инвалидам из малообеспеченных семей в обеспечении доступа к получению образования в профессиональных лицеях, училищах, колледжах и высших профессиональных школах (далее – учебное заведение), что в дальнейшем создаст фундамент для их трудоустройства.

Образовательные гранты Фонда «Ержан» имени Е.Татишева (далее – Фонд) - присуждаются по результатам конкурсных отборов, которые основываются, в первую очередь, на выявлении академических знаний и способностей претендента, а также его персональных качеств.

Образовательный грант выделяется Фондом на весь период обучения. Размер гранта рассматривается и утверждается Попечительским Советом Фонда на ежегодной основе. В случае присуждения образовательного гранта подписывается трехсторонний договор между студентом, принимающим учебным заведением и Фондом.

Документы на образовательный грант по программе могут быть предоставлены на казахском или русском языках.

Прежде чем подать документы на участие в конкурсе на получение образовательного гранта, претенденты должны внимательно ознакомиться с критериями, правилами и процедурами, изложенными в данном документе. В случае несоответствия информации действительности или небрежного оформления документов, претенденты к конкурсу допускаться не будут.

Общие положения

  1. Образовательные гранты Фонда учреждены для студентов профессиональных лицеев, училищ, колледжей и высших профессиональных школ, как государственных, так и частных, действующих на территории Республики Казахстан.
  2. К участию в программе приглашаются лица, отвечающие следующим критериям:
    • гражданство РК;
    • наличие инвалидности;
    • наличие среднего образования;
    • в возрасте не более полных 29 лет (на момент подачи заявки);
    • наличие затруднительного финансового положения.
  3. Процесс отбора по Программе состоит из трех туров:
    1 - тур – предварительный отбор проводится заочно на основе предоставленных документов (см. список документов для участия в 1 туре конкурса). По результатам 1-го тура будет подготовлен список предварительно отобранных претендентов.
    2 - тур – проводится среди претендентов, прошедших 1-ый тур и включенных в
    предварительный список. Претенденты будут приглашены на интервью с отборочной комиссией в офис Фонда. После предоставления претендентами, прошедшими 2-й тур дополнительных документов (см. список документов для участия во 2 туре конкурса) будет сформирован окончательный список финалистов.
    3 - тур – рассмотрение и утверждение списка финалистов Попечительским Советом Фонда.
  4. Ближайшие родственники сотрудников Фонда и члены Попечительского Совета не имеют права участвовать в конкурсе. К числу ближайших родственников относятся: родители, дети, дяди и тети, родные и двоюродные братья и сестры, родные племянники и племянницы.
  5. Количество образовательных грантов и их размер определяются руководством Фонда на ежегодной основе. Образовательный грант выплачивается на весь период обучения.
  6. Образовательный грант выплачивается траншами на каждый учебный год. Транш на следующий год обучения производится, в случае если студент, получатель гранта, продемонстрирует хорошие показатели в учебе и общественной жизни.
  7. При отчислении студента, получателя гранта, из учебного заведения либо при его переходе/переводе на другую специальность или в другое учебное заведение, грант передается претенденту из дополнительного списка. Дополнительный список формируется во время отборочного процесса, наряду с основным списком.
  8. Фонд может запрашивать у учебного заведения дополнительные сведения и документы, касающиеся студентов, обучающихся на средства Фонда.
  9. Фонд оставляет за собой право проверять предоставленную информацию и исключить из программы любого кандидата, в случае несоответствия информации действительности.
  10. Конкурс основан на оценке достоинств и открыт для всех граждан РК, отвечающих критериям программы.
  11. Фонд не предоставляет консультации и информации по вопросам, касающимся поступления в учебные заведения.
  12. Фонд и Попечительский совет оставляет за собой право не давать разъяснений о мотивах и причинах принятых решений по претендентам на образовательные гранты.

Образовательный грант покрывает следующие расходы:

  • Стоимость обучения;
  • Ежемесячную стипендию;

Фонд не предполагает какой-либо финансовой поддержки для членов семей участников.

Обязательства участников

Претенденты, прошедшие 3 тур конкурса самостоятельно проходят все процедуры поступления в выбранное ими учебное заведение, в том числе: получают необходимую информацию, подают документы, а также проходят тестирование/вступительные экзамены для зачисления. Присуждение образовательного гранта не означает автоматического освобождения от процедуры поступления в учебное заведение.

Студенты, получатели гранта, должны соблюдать академические стандарты принимающего учебного заведения, дисциплинированно посещать занятия и пройти полный курс очного обучения в течение Программы.

Несоответствие академическим и профессиональным стандартам может быть причиной прекращения грантовой поддержки.

Положение о конкурсной комиссии

Функции конкурсной комиссии – отбор лучших учеников для получения образовательного гранта Фонда и внесение предложений по улучшению реализации программы.

Вся деятельность конкурсной комиссии по отбору и присуждению образовательных грантов нацелена на отбор лучших претендентов и построена на принципах объективности, беспристрастности и прозрачности. Конкурсная комиссия рассматривает кандидатов на получение образовательного гранта Фонда на основе определенных критериев Программы.

Конкурсная комиссия имеет право приглашать на заседание комиссии учителей и учеников школы для получения дополнительной информации (характеристики) о претендентах.

Члены конкурсной комиссии утверждаются непосредственно Фондом на основе добровольного согласия исполнять функции члена конкурсной комиссии без какой-либо оплаты. Состав конкурсной комиссии утверждается Попечительским Советом Фонда.

КРИТЕРИИ ОТБОРА

Академические знания и способности к обучению

Отборочная комиссия оценивает знания и академические способности претендента на основе аттестата о среднем образовании и результатов Единого Национального Тестирования (ЕНТ).

Претенденты, закончившие или обучающиеся в организациях образования, в которых итоговая аттестация в форме ЕНТ не предусмотрена, будут оцениваться на основе аттестата о среднем образовании, либо табелей успеваемости.

Лидерский потенциал и персональные характеристики

Претенденты на образовательные гранты должны обладать стремлением к самостоятельной и независимой жизни, выраженными лидерскими и высокими морально-этическими качествами, пользоваться уважением окружающих.

Персональные качества претендента оцениваются отборочной комиссией, на основе интервью, информации о жизненном опыте конкурсантов и/или их достижений в учебе или общественной жизни, изложенных в эссе, а также рекомендациях преподавателей, наставников и инструкторов.

Критерии отбора:

  • Мотивация и наличие лидерских качеств (по результатам анализа эссе и интервью);
  • Академические знания;
  • Финансовое положение;
  • Награды за достижения, занятые места на олимпиадах и приравненных к ним конкурсов;
  • Наличие отличных рекомендаций;
  • Участие в общественной и социальной жизни;
  • Региональность (представитель региона имеет преимущество перед жителями городов Алматы и Астаны).

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В 1 ТУРЕ КОНКУРСА

Для участия в программе необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заполненную форму Заявки;
  2. Копию документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении);
  3. Копию справки об инвалидности медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК);
  4. Эссе, содержащее:
    а) краткий рассказ (эссе) с описанием Ваших жизненных целей, сильных и слабых сторон, опыта преодоления проблем, связанных с ограниченными возможностями, профессиональные и карьерные цели, внеучебную деятельность;
    б) описание того, почему Вы подаете заявку на данную программу и каким образом Вы собираетесь использовать полученные знания.
    Внимание! Эссе должно быть написано или продиктовано самим претендентом. Если при собеседовании комиссия выявит, что претендент не участвовал в написании эссе, это снизит шансы на получение гранта.
  5. Нотариально заверенная копия аттестата о среднем образовании. Если претендент еще не имеет аттестата, он может приложить копии табеля успеваемости за последние 2 года обучения. В случае успешного прохождения 2 тура конкурса, необходимо сдать копию аттестата или копию сертификата, подтверждающего результаты Единого Национального Тестирования (ЕНТ), после их получения. Вместо нотариального заверения копии могут быть заверены подписью директора и синей печатью школы, выдавшей документ;

Претенденты, закончившие или обучающиеся в организациях образования, в которых итоговая аттестация в форме ЕНТ не предусмотрена, сертификат не предоставляют;

Пакет документов необходимо сформировать в порядке, приведенном выше.

Документы могут быть предоставлены на русском или на казахском языке. Вся информация должна быть напечатана или написана печатными буквами синего цвета. Документы для участия в 1 туре могут быть отправлены по почте, факсу или электронной почте, либо доставлены собственноручно, они не могут быть заламинированы или переплетены.

ВНИМАНИЕ! ДОКУМЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

Последний срок подачи документов для участия в 1 туре конкурса: до 17:00 ч. 30 апреля текущего года.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО 2 ТУРЕ КОНКУРСА (для подтверждения затруднительного финансового положения претендента)

  1. Справка из органов социального обеспечения о том, что претендент или его семья получает адресную социальную помощь или иной вид социальной помощи как малообеспеченные лицо/семья.

В случае, если претендент имеет затруднительное финансовое положение, но не получает адресную социальную помощь или иной вид социальной помощи как малообеспеченные лицо/семья, он должен предоставить следующие документы:

  1. Копия удостоверения личности или свидетельства о рождении всех членов семьи/опекуна.*
  2. Справка о составе семьи. Для претендентов, прописанных отдельно от родителей/опекуна, справки представляются как на самого кандидата, так и на его родителей/опекуна.
  3. Оригинал документа из БТИ (или ЦОН), подтверждающий наличие или отсутствие недвижимости на каждого совершеннолетнего члена семьи.*
  4. Оригинал справки или документа с отражением текущей рыночной стоимости всей зарегистрированной недвижимости (дата выдачи справки или документа - не ранее двух месяцев).
  5. Оригинал справки или документа из УДП ГУВД, подтверждающий наличие или отсутствие транспортных средств у каждого совершеннолетнего члена семьи.*
  6. Оригинал справки или документа, отражающий текущую рыночную стоимость всех зарегистрированных транспортных средств (дата выдачи справки или документа - не ранее двух месяцев).
  7. Оригинал справки (сведений) о суммах доходов, выплаченных физическому лицу и удержаниях подоходного налога и пенсионных отчислений за период не менее чем за последние 12 месяцев на каждого совершеннолетнего члена семьи.
  8. Оригинал выписки из индивидуального пенсионного счета за период не менее чем за последние 12 месяцев на каждого совершеннолетнего члена семьи.
  9. Оригинал справки с Налогового Комитета о регистрации/отсутствии регистрации лица как частного предпринимателя и декларация о доходах за период не менее чем за последние 12 месяцев, в случае если член (-ы) семьи является (-ются) частным (-и) предпринимателем (-ями).
  10. Если члены семьи являются безработными, то должен быть представлен документ с Центра занятости, подтверждающий их социальный статус.
  11. Если в семье есть инвалиды, то необходимо предоставить заключение МСЭК.
  12. Если родители являются пенсионерами по возрасту или по инвалидности, необходимо предоставить копию пенсионного удостоверения и справку из Центра по выплате пенсий, отражающую размер пенсии.
  13. Претендентам из неполных семей необходимо представить документ, подтверждающий данный факт (свидетельство о разводе, смерти родителей, усыновлении и т.д.).

* Все документы должны быть представлены в оригинале. В противном случае претендент должен представить нотариально заверенные копии вышеназванных документов. Любой претендент, предоставивший ложную информацию/ документы, будет исключен из программы.

Документы для участия во 2 туре должны быть доставлены только собственноручно либо отправлены по почте, они не могут быть заламинированы или переплетены. Документы по факсу и эл. почте не принимаются.

Последний срок подачи документов для участия во 2 туре конкурса: до 17:00 ч. 30 июня текущего года.

ПРОЦЕСС ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ

Этап

Сроки

1.

Утверждение правил и процедур отбора претендентов на образовательные гранты, количества и размеров грантов на заседании Попечительского Совета

до 20 февраля

2.

Объявление программы образовательных грантов

до 28 февраля

3.

Прием заявок (см. список документов для участия в 1 туре конкурса) от претендентов на образовательный грант

до 17:00 ч. 30 апреля

4.

Формирование предварительного списка претендентов

до 31 мая

5.

Проведение 2 отборочного тура

до 30 июня

6.

Прием документов от претендентов, прошедших 2 тур, подтверждающих затруднительное материальное положение (см. список документов для участия во 2 туре конкурса). Формирование окончательного списка победителей конкурса.

До 17:00 ч. 31 июля

7.

Утверждение окончательного списка финалистов программы Попечительским Советом Фонда

до 20 августа

8.

Объявление окончательного списка победителей

до 31 августа

9.

Награждение победителей, подписание контрактов

до 31 августа

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ЗАЯВКИ

  • Пожалуйста, ответьте на ВСЕ вопросы Формы заявки.
  • Как можно полно опишите все Ваши достижения
  • Напишите Вашу фамилию, имя, отчество полностью, так как написано в Вашем паспорте.
  • Укажите всю контактную информацию, включая код страны и населенного пункта. Укажите действующие контакты (домашний и рабочий телефоны, сотовый телефон, эл. почту, факс, почтовый адрес), по которым сотрудники Фонда или члены отборочных комиссий могут связаться с Вами.
  • Не оставляйте не заполненных граф.
  • Вся информация должна быть напечатана или написана печатными буквами синими чернилами или пастой.