| |
RUS ENG KAZ

Студенческая трибуна

29.12.2008

Государство тратит огромные средства на программу Болашак, которая показала себя неэффективной.

Государство тратит огромные средства на программу Болашак, которая показала себя неэффективной. А ведь это бюджетные деньги, т.е. деньги простых казахстанцев. Так почему мы инвестируем свои деньги на развитие образования других стран? Не будет ли стратегичнее направить эти немалые средства на развитие системы образования в Казахстане?

Комментарии

Вам не разрешено создавать комментарии. Для создания комментария зарегистрируйтесь на сайте.

  • soglasen s toboy, Aziz, o patriotizme. no vse zhe distancionnoe obrazovanie ne sravnitsya s o4nym, oby4nym, [stancionnym =)] obrazovaniem! pover', na li4nom opyte znau. i eti specialisty budut znat' namnogo bol'6e v toy ili inoy sphere, 4em svoi sverstniki, zakon4ev6ie VUZy v KZ. a nad patriotizmom nado porabotat', soglasen. opyat' zhe nuzhna IDEOLOGIYA!
  • Развитие глобализации и информационных технологий сейчас позволяет получать информацию обо всех мировых событиях. Более того, широко развито дистанционное образование, т.е. нет острой необходимости очного пребывания за рубежом для получения информации. Находясь в постоянном тесном контакте со своими предшественниками, обучающимися за рубежом, вынужден констатировать не самые лучшие моменты: очень сильно страдает чувство патриотизма, люди становятся космополитами, отрываются от корней. Даже непродолжительное отсутствие в стране не позволяет им делать адекватные выводы о происходящих внутригосударственных процессах. На мой взгляд, подобные специалисты в перспективе будут несколько ущербными и уязвимыми, со всеми вытекающими последствиями эффективности их деятельности.
  • Знаешь Нурс, это я Вас качнул, нет такой информации (((( )))))
  • 2 Талант: 50% - ты знаешь, по идее, это верное решение. программа будет работать на тех, кому она действительно НУЖНА - людям, которым нереально оплатить образование стоимостью порой более 20 000-30 000 евро.
    но, мне кажется, верное ли по-настоящему это решение, покажет время
  • 2 Kazak. ты знаешь, я согласен с тобой. нам надо самим строить систему образования. согласен, мы должны вливать инвеститции в собственную экономику, а не скажем, китайскую.
    Нужен фундамент. у нас есть универы, где приглашаются преподаватели из реального зарубежа, но нет желаемого результата. таких универов пока мало. их методы образования и требования к учебе давно надо было пересмотреть(результаты слабые). они задумывались именно с целью создания фундамента образовательной базы. однако, доступ к таким универам есть не у всех(цена запредельная). да и качество получаемого образования оставляет желать лучшего.
    получается, дешевле обучить ребенка за рубежом, и он получит более глубокие знания. необходимо снижать стоимость обучения. повышать требования к студентам по успеваемости. причем чтобы сделать это, надо еще и школьную систему образования поменять.
    многие наши преподаватели отмечают что скаждым годом, в среднем студенты все слабее и слабее. значит надо поднимать "школу".
    Универов с приглашенными преподами должно стать много. должна быть создана конкуренто-способная среда. чтобы была борьба за "студента".
    здесь не обойтись без государства. однако, было бы нечестно возложить все на правительство и ждать что будет. нужна реакция и инициатива со стороны бизнеса и самого общества. без этого, на мой взгляд, кардинальных изменений не будет...
  • с 2010 года по Болашаку будут обучаться дети-сироты, они будут составлять ровно 50% от всех обучающих студентов... и я рад этому... так и должно быть... ваше мнение, друзья?!

  • Privet, vsem.
    Ya rada chto tut poyavilas takaya tema.
    Ya dumayu chto Bolashak eto realnaya programma, kotoraya daet vozmojnost kazahstanskim studentam poluchit vyswee obrazovanie zarubejom. Mnogie ucheniki v dannyi moment polnoctyu sostayat na bolashake, ih obuchenie, projivanie i voobshe suwestvovanie.
    Tak vot, s togo vremeni kak poyavilsya bolashak uje prowlo dolgoe vremya, u kazahstana uje est paru pokoleniy zakonchivwih i vernuvshihsya obratno. Ya sama uchus v dannyi moment v kitae, po programme obmen studentami. Zdes ya ponyala, chto ogromnye dengi Kazahstana vlivayuca v razvitie kitaya. Sotni nawih uchenikov tut uchatsya. Kajdyi den oni pitayutsya KITAISKOI EDOI, ezdyat na KITAISKIH taxi, pokupayut KITAISKIE vewi, zagrujayut na sotovyi balans v KITAISKOM agenstve, uchaca v KITAISKIH univerah, plotyat KITAICAM. uchtite et tolko Kitai, a skolko ewe starn gde nawih uchenikov mnogo. Tak na segodnyawniy den skolko deneg iz budjeta strany uwlo na programmu bolashak. Tysaycahi studentov kajdyi god uezjayut zarubej. Uje ogromnye dengi uwlo na sostoyanie bolashaka.
    TAK POCHEMU JE MY KAZAHSTANCY DOLJNY EZDIT ZARUBEJ I VLIVAT OGROMNYE DENGI NAWEI STRANY NA RAZVITIE DRUGIH STRAN???? NA RAZVITIE EKONOMIKI DRUGIH STRAN??? potomu-chto prepodavatelei net? i universitetov horowyh? da, et tak, no pochemu je my ne mojem zavesti etih je amerikancev, indusov, yaponcev k sebe v stranu, postroit realnye univery, zavesti tehniku i oborudovanie, plotit eti je prepodavatelyam dengi i uchit nawih detei v nawei je strane i pomogat razvitiyu nawei je strany, kotorya v dannyi moment ochen nujdaeca v nawei pomowi.
    Et prosto glupo, kogda u nas est dengi, pochemu je my sebe ne mojem sozdat takih je usloviy dlya obucheniya v svoei je strane, hot i na eto uidet paru let. A bolashaku uje davno bolwe 10 let.


    p.s razgovarivala s tkitaicem taxistom, on jaluetsya chto v kazahstane krizis i teper on poluchaet namnogo menwe deneg. A kogda sprosila ranwe skolko zarabatyval. ego mesyachnaya zarplata v 3 raz umnojalas kogda krizisa ne bylo. Et tolko sluchai s taxi no v lyubom sluchae ogromnye dengi KAZAHSTANA idut na razvitie DRUGOI STRANY
    :((((((
  • privet,vsem!mne kajetsya samo po sebe obrazovanie zarubejom eto o4en horowo,hotya s4itayu 4to bolawak rabotaet menee effectivno 4em hotelos by!no k sojaleniyu eto edinstvennaya realnaya vozmojnost otu4it'sya zarubejom!
  • ya ne dumau, 4to programma "Bola6ak" ne effektivna.
    k primeru, bol'6e poloviny moix byv6ix odnoklassnikov v dannoe vremya u4atsya za rubezhom po dannoy programme, i im nravistya zarubezhnoe obu4enie. ved' za granicey uroki vedutsya na inostrannom yazyke, 4to k tomu zhe vremeni vedet KZ k integrirovaniu v mirovoe soob6estvo (te, kto namnogo xuzhe menya znal angliiskii v 6kole, nabrali po rezul'tatam IELTS bol'6e, 4em ya! sam v 6oke!); plus, mnogie iz nix, znaut (polu4ili znanie) po "profilu" bol'6e i lu46e, 4em ya!
    kone4no, vse zavisit ot universiteta, v kotorom obu4aetsya stipendiat. no, kak govoritsya, vse poznaetsya v sravnenii. student u4itysa v KazGASA, ili zhe v Indiana State (4erez "Bola6ak")! interesno, a kakoy VUZ lu46e???
  • Привет Турсынай!
    насколько стало известно из казны выделяется 2,1 млрд тенге на три тысячи студентов. Сумма огромная, по идее, вопрос, возможно, кроется в эффективном расходовании данных средств.

    насчет инвестирования средств в собственную системы образования - безусловно, хотя мне кажется, инвестрование можно осуществлять путем перераспределения средств.

    если интересно,
    http://www.nomad.su/?a=3-200506150519
  • Всем привет1 я абсолютно согласна с тем, что на сегодняшний день программа Болашак даёт возможности, но ни специалистов в их области. Студенты прилетают обратно получив знания и навыки, но почему-то они их не используют на практике и для общества Казахстана.